Главная » Статьи » Статьи

Спасители с оранжевым ведерком

Этим летом мне довелось пообщаться с членами религиозной общины харизматов в Курганской области, где многочисленные проповедники чувствуют себя достаточно комфортно. В Белгородской области община харизматов появилась совсем недавно, в 2012 году, и пока что насчитывает несколько человек. В других областях эта организация действует с большим размахом, втягивает в свои ряды всё больше и больше новых адептов. Вполне возможно, что Белгородчину постигнет та же участь.

Неопятидесятники, как еще называют харизматов, не придерживаются строгих правил в одежде, выглядят современно и создают впечатление вполне обычных людей. Для молодежи у них есть специальные собрания, на которых проводятся психологические игры, направленные на сплочение коллектива и прочие мероприятия, привлекающие подростков. Ещё харизматы часто устраивают концерты рок-музыки и флешмобы, после которых к зрителям цепляются навязчивые проповедники.

А некоторые сектанты, отличающиеся особым рвением, ходят по домам и проповедуют под видом знакомства с девушками.
Как-то вечером моей подруге позвонил ее приятель и предложил посидеть в теплой компании с его другом детства. Друг детства, по его словам, работал организатором праздников и был человеком веселым. Отчего же не согласиться, подумала Лена и пригласила меня, так сказать, для полного комплекта.

Внимательный собеседник

Приятель моей подруги Лены Илья при встрече познакомил нас с высоким сутулым парнем. Дима, как звали юношу, расспросил нас о работе и увлечениях. При ответах собеседник старательно улыбался и заинтересованно слушал рассказы о цветоводстве и домашних животных. Кстати, каждому сектанту выдают памятку: как начать разговор, вести его, как быть вежливым и участливым собеседником и подводить беседу к приглашению на собрание сектантов.

Дима сказал, что он работает организатором праздников в протестантской церкви. Я стала расспрашивать его об организации, стараясь не задеть религиозные чувства собеседника, не упоминая слова «секта».

На эту тему Дмитрий готов был говорить бесконечно, с энтузиазмом рассказывая о чудесах, происходящих в его церкви. В конце беседы он пригласил нас на религиозное собрание, улыбаясь при этом весьма радушно.

Кайф пастора

В воскресное утро я приехала к харизматам на собрание в «Церковь Жатвы», располагавшуюся в здании бывшего ДК.

Зал был полон. На сцену вышел толстенький человечек в пёстрой рубашке и галстуке и начал свою пламенную речь. Публика с восторгом внимала каждому слову пастора, которому явно льстила горячая народная любовь. На сцене он чувствовал себя звездой. Свою речь закончил словами: «Воздадим аплодисменты Господу!». Зрители зааплодировали. Зазвучала музыка, на сцене запрыгали две женщины и мужчина. Весь зал поднял руки и запел «Я так жажду, жажду, в тебе, мой Бог, нуждаюсь».

После песнопений проповедь была продолжена. Все тот же пастор в ярких одеждах вышел на сцену и после цитирования Библии произнес: «Помолимся, братья и сёстры». Далее последовало нечто странное. Все присутствующие лопотали какую-то абракадабру. Слева кричали «акамалласслоль», справа завывали «усю мусю кусю». Потом я узнала, что выкрикивание бессвязных звуков харизматы называют молитвой на иных языках.

На сцене, как ведьмак на шабаше, прыгал проповедник, он делал пассы руками и вращал глазами. Для полноты картины ему не хватало только шаманского бубна. Впрочем, этот атрибут ему бы здесь не понадобился – судя по затуманенным взорам окружающих, они и без бубна вошли в полноценный транс и сильно напоминали пьяную толпу на городских праздниках.

Верующие падали штабелями

Через десять минут коллективных молений пастора осенило: «Я чувствую сегодня потребность помолиться за исцеление! Кто хочет, чтобы за него помолились, выйдите вперед». Несколько людей разного возраста вышли к «целителю» и ждали своей очереди в надежде на чудо. Некоторые пожилые женщины падали в обморок после того, как пастор Михаил, положив руки на страждущих, совершал над ними молитву на «иных языках». Потерявших сознание подхватывали служители церкви и относили на сиденья или складывали в проход между рядами.

С одной из исцеляемых случился приступ истерического смеха. Как только пастор пробормотал абракадабру на ином языке, положив руки ей на голову, женщина начала долго и пронзительно хохотать, заглушая звуки музыки и слова «иноязычной молитвы».

В туалете от них не спрячешься

В конце представления все тихо разошлись по местам, спектакль продолжился. На сцену вышел второй пастор: «Сегодня у нас праздник – день десятин!» Из этого следовало, что присутствующие должны отдать десятую часть доходов в копилку религиозной организации.
– Дорогие братья и сёстры, не выходите в коридор и в туалет во время принесения десятин, – с усмешкой глядя в зал, произнес второй пастор Евгений. – Некоторым нравятся обетования, данные Господом, но жертвовать на церковь они не хотят, – с угрожающим видом продолжал Евгений.

Прослушав лекцию о десятине, присутствующие поняли, что без денег они не попадут в Царство Божие, и стали покорно складывать десятины в ведра. Очередная «стрижка овец» была закончена, снова заиграла громкая зомбирующая музыка. На протяжении двух часов толпа религиозных фанатиков, раскачиваясь и подвывая, возносила хвалу Всевышнему.

Наконец свистопляска закончилась, «сводный хор» потянулся к выходу. Некоторые не спешили домой и расположились в соседнем зале. Здесь я познакомилась с некоторыми участниками собрания. Выяснилось, что половина из них были детьми сектантов, которых с малолетства водили на собрания, часть – дети из неблагополучных семей.

Люди постарше, по большей части, были бывшими наркоманами, проходившими лечение в сектантских реабилитационных центрах, или бывшими алкоголиками, которые пришли сюда спасаться от пьянства. Среди женщин оказалось много разведенных, вдов или просто одиноких несчастных женщин и старушек, которым, по-видимому, не хватало внимания и поддержки близких.

Члены «Церкви Жатвы» рассказали, что на собрания нужно приезжать каждое воскресенье. Прогульщикам звонил «шаман» Дмитрий и устраивал допрос на тему «Где были в последнее воскресенье, ваше алиби…».

Паралич от похоти

Следующее собрание в общине проходило в ином порядке, нежели предыдущее. В этот раз к единоверцам пожаловали гости из другого города. Заезжий пастор с упоением рассказывал, как нашел истинную церковь и, уже будучи священнослужителем, устоял перед соблазном супружеской измены. Присутствие детей и женщин в зале не помешало ему рассказать все интимные подробности столь знаменательного события:
– Я занимался йогой, эзотерическим практиками и прочими сатанинскими учениями, ходил к проституткам и вёл развратный образ жизни. Лишь несколько лет назад понял, что это дорога в ад, и принял Христа в своё сердце. Женился, стал ходить в церковь, но старые грехи не отпускали. Однажды мне так захотелось поехать к проституткам, что я ничего не мог с собой поделать. Меня обуревал грех прелюбодеяния, но когда я подошёл к входной двери, у меня отнялись ноги. Стоя на коленях, схватился за дверную ручку, но выйти из квартиры не смог.

А в голове в это момент проносились образы обнаженных женщин, – с упоением рассказывал проповедник.

Пока он смаковал детали несостоявшегося похода к жрицам любви, другие служители принесли знакомые оранжевые ведёрки для пожертвований. Дальше все пошло по плану: сбор денег и песнопения под зомбирующую музыку, которая потом еще долго звучала в голове.

Молитвенная пломба

Одна из сектанток во время молитвы заявила во всеуслышание, что Бог поставил светоотражающую пломбу на её больной зуб. Воодушевленные «божественным чудом» харизматы стали живо обсуждать новость и, наверное, размечтались о том, что усердные молитвы помогут каждому из них избежать визита к стоматологу.

В заключение собрания пастор решил помолиться, чтобы разрушить страхи, преследующие членов церкви. В настойчивой форме было предложено рассказать рядом сидящему о своих страхах. Этот приём используется в каждой секте, чтобы выведать у её членов, какими комплексами и фобиями они страдают, чтобы потом умело манипулировать адептами секты. Очередь исповедоваться дошла до меня, но я не стала выдавать конфиденциальную информацию. Харизматы стали косо на меня поглядывать.

Промывание мозгов

Однажды меня пригласили съездить в реабилитационный центр наркозависимых, которым харизматы очень гордились и регулярно посещали реабилитантов с целью моральной поддержки.
В этом заведении наркоманов и алкоголиков лечат транквилизаторами и три раза в день устраивают им молитвенные собрания, вводя людей в легкий транс при помощи «иных языков». Иными словами, пока пьяницы и наркоманы находятся в полубессознательном состоянии под действием химических веществ, пасторы успевают обработать новоявленных адептов, заменив им зависимость он наркотиков и алкоголя на зависимость от «Церкви Жатвы».

Что самое интересное, это сомнительное заведение, оформленное как отдельная организация, периодически выигрывает бюджетные гранты на спасение людей от наркомании. Кроме того, служители выпрашивают деньги на благотворительность у коммерческих организаций, не упоминая, что реабилитационный центр напрямую связан с сектой.
Недостаточное религиозное рвение с моей стороны и частое отсутствие на мероприятиях очень злило некоторых деятелей, так что периодически телефон приходилось отключать, чтобы не услышать ранним воскресным утром «Ты приедешь сегодня на собрание?».

Под колпаком у Мюллера

Но телефонным контролем дело не ограничилось. Однажды вечером ко мне без звонка заявилась парочка сектантов.

Разговоры в компании Юры и Вероники сводились к жизни церкви и ее членов. Вести беседы на другие темы люди просто не умели, так как все свободное время они посвящали изучению религиозной литературы. «Кураторы» настойчиво предлагали ознакомиться с сочинениями сектантских графоманов и послушать лекции с проповедями. На страницах этих «шедевров» авторы рисовали страшные картинки своей прошлой бездуховной жизни и в деталях описывали, как к ним пришло озарение и просветление.

В некоторых пособиях «носители идеи добра всепрощения» прямым текстом призывали к физическому и моральному насилию над детьми. На собраниях также не раз звучали слова о том, что можно и нужно делать с детьми что угодно: хоть ремнём бей, хоть уговаривай, лишь бы исправно посещали религиозные собрания и были послушными. Всё сказанное аргументировалось цитатами из Ветхого завета. Этим приемом пользовались каждый раз, когда хотели доказать какую-либо «истину», явно противоречащую здравому смыслу и морально-этическим нормам.

Ты будешь гореть в аду!

Отвязаться от наглых и назойливых сектантов по окончании журналистского расследования мне удалось достаточно быстро. Хватило одной серьезной беседы с «кураторами». Хмыкнув напоследок про спасение души, «кураторы» ушли и больше не возвращались. Может быть, всё дело в том, что у меня нет квартир и машин, которые я могла бы пожертвовать церкви?

Побывав в кругу сектантов, я убедилась, что психически нормальногоmolodyozhnyy_pastor_dmitriy_molitsya_na_inyh_yazykah_za_sluzhitelnicu_cerkvi._foto_s_sayta_kurganskoy_cerkvi_zhatvy_resize.jpgчеловека затащить в секту довольно сложно. Посмотрев на всё это, любой критически мыслящий человек сделает соответствующие выводы и уйдет из общины. Но вот наркоманам и алкоголикам, перепрограммированным в реабилитационном центре, сделать это достаточно сложно. И детям сектантов, зомбированным с рождения, выйти из секты вряд ли когда-нибудь удастся. Также наиболее уязвимыми становятся люди, находящиеся в депрессии после смерти близких или после других жизненных передряг.



Источник: http://www.golosbel.ru/spasiteli-s-oranzhevym-vederkom
Категория: Статьи | Добавил: admin (22.06.2014) | Автор: Татьяна Григорьева
Просмотров: 253 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

 

Это может вас заинтересовать